Регистрация












ИНФОРМАЦИЯ О ЛАГЕРЕ ДЛЯ ВОЖАТЫХ 2018


Уважаемый коллега!


Мечтаешь стать вожатым? Хватит мечтать, бегом к нам!


Тебе как минимум 18 и как максимум 23; тебе нравится идти вперед и вести за собой; ответственность и творчество в тебе разумно сочетаются; ты знаешь или хочешь узнать кто такие дети?

Тогда ты на правильном пути и у тебя есть все шансы стать вожатым.

Для устройства на работу тебе понадобятся:

  • личная медицинская книжка с допуском к работе
  • паспортные данные,
  • почтовый адрес;
  • копию Свидетельства Индивидуального Налогоплательщика (ИНН);
  • копию пенсионного страхового свидетельства.


Для работы:

желание, творческие идеи, запас безмятежного сна (покой нам только снится), терпение, задор, веселье, кураж – в разумных пределах, оптимизм без ограничений. 

Все остальное более подробно при встречах. 





ВОЖАТСКАЯ КОПИЛКА 2018


Что такое отрядный уголок 

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок.Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. 

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. 

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. 

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут: 

Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться. 

Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы). 

В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: 


заезд ребят в лагерь в оргпериод;
основной период;
заключительный период смены.



К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода): 

«Это наш лагерь» (краткие данные о лагере); 

поздравление с приездом; 

законы лагеря; 

адрес лагеря; 

наказ ребят прошлой смены; 

первые песни, лагерная песня; 

план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя. 

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда. 

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: 

соревнования, 

подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам, 

участие в творческих конкурсах, смотрах. 

подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда, 

жизнь отряда 

поощрение детей. 

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие воспитатели закрепляют рядом отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания. 

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)




Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. 

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу. 

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь незначительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником"). 

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся вся "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает. 

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ

«Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

«Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь.

«Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.

«Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

«Утята» — Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

«Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

«Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.

«Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

«Апельсин» '. Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

«Звоночек» — Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.

«Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.

«Искрята» — Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!

«Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ

«Дельфин» — Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

«Спасатели» — Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

«Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.

«Витамин» — Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.

«Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».

«Прометен» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» — Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.

«НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.

«Оба-На» — Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.

«Экипаж» — Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

«Высшая лига» — А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

«Кроссворд» — Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

«Бумеранг» — Пущен верной рукой.

«Семейка» — Мы семейка проста класс — все в семье у нас атас!

«Ребятишки»

Раз, два, три, четыре —

все ребятишки живут в мире! Пять, шесть — каждый хочет есть!

Семь, восемь — все значки крутые носим! Девять, десять — все ребятишки №

живут вместе?

«ГТО» — Готов к творческому отдыху.

«Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«Баламуты», «Динамит».



ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ

«ФИФ» — «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф — никого нет лучше ФИФ».

«Оба-на!» — «Оба-на!» — это чудо, «Оба-на!» — это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».

«Бархан» — Движение — это мы.

«РМИД» — Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

«Коммерсанты» — Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.

«Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.

«БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.

«СЛОН» — Самый Лучший Отрад — Наш!

«Искра» — Из искры возгорится пламя!

«БЭП» — (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!

«Феникс» — Гореть и других зажигать.

«Лидер» — Если быть, то быть лучшими!

«Мы» — Когда мы едины — мы непобедимы!

«Стиль» — Выбери свой стиль

«Sprite» — Не дай себе засохнуть!

«Новое поколение» Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело!

«Акционерное общество — 2 корпус».

«Philips» — Изменим себя к лучшему.

«Женский батальон» — Наши мужики всем мужикам — мужики. 

«Maximum» — Сто процентов хорошего поведения.

«ООН» — Отряд Особого Назначения.

«Скорая помощь», «Первая любовь», «Дамское хозяйство», «Могучая куча», «Кумир».


КОГДА ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ РАБОТУ НА СМЕНУ

Готовясь к встрече с ребятами, Вам, конечно же, необходимо продумать, чем Вы с ними будете заниматься в течение всей смены. Но неплохо было бы узнать, что же ждут от смены ребята, какой они представляют интересную смену. Поэтому не торопитесь, посоветуйтесь с детьми. 

Вы можете использовать: 

1. ПОЛЯНУ ЖЕЛАНИЙ

Заготовьте заранее большой лист бумаги, из бумаги вырежьте цветочки (такие, чтобы на них можно было что-то написать). Попросите ребят написать свои пожелания и " посадить" цветочки на поляну. 

2. СТЕНУ ОТКРОВЕНИЙ

Большой лист бумаги разрисуйте под кирпичную стену и предложите на ней написать свои пожелания. 

3. ЛАРЕЦ ЖЕЛАНИЙ

Заранее подготовьте красивый ларец (коробку, обклеенную цветной бумагой или красиво разрисованную), сделайте прорезь для того, чтобы можно было опускать в ларец записки с пожеланиями по организации работы. 

4. АУКЦИОН ИДЕЙ

Подготовьте небольшие карточки двух цветов: на карточках одного цвета напишите форму проведения мероприятия (викторина, брэйн-ринг, турнир, эстафета и т. д. ), на карточках другого цвета — существительные (этих карточек должно быть больше). Предложите ребятам выбрать 1 карточку одного цвета (форма ) и 2 -3 карточки другого цвета и пофантазировать, какие бы мероприятия они смогли придумать, используя эти слова (существительные можно изменять, образовывая необходимые однокоренные слова. ) Например, даны слова: "викторина", "природа", "загадка". Используя их, можно придумать такие варианты: викторина "Загадки природы", викторина "Загадочная природа" или "Природа загадывает..." Придумав свои варианты, ребята должны будут их "защитить": рассказать, как они представляют это мероприятие. 

КОГДА ВЫ ГОТОВИТЕСЬ ВСТРЕЧАТЬ ДЕТЕЙ

Известно, что театр начинается с вешалки, а вот первые впечатления о своем вожатом у ребят сложатся в тот самый момент, когда они впервые попадут в холл своего корпуса. Поэтому еще до приезда ребят тщательно продумайте, как Вы украсите холл, детские комнаты. В холле обязательно должен быть отрядный уголок с названием отряда, девизом, отрядной кричалкой, списком детей отряда, но этот уголок Вы будете оформлять позднее, вместе с детьми. А пока нет детей, подготовьте уголок именинника: "С наилучшими пожеланиями! " или просто уголок "Поздравляем!", где в течение смены Вы будете поздравлять не только именинников, но и отличившихся ребят. 

Во время смены Вас с ребятами ожидает много спортивных состязаний, как отрядных, так и общелагерных, поэтому, возможно, Вам понадобится "Спортивный бюллетень", где Вы будете сообщать о том, какие соревнования ожидают ребят, с каким результатом закончились соревнования. За смену Вам с ребятами предстоит разучить много новых песен, поэтому заранее подготовьте и место для "Музыкального уголка", где будут записаны слова песен. И, конечно же, необходим в отряде и "Уголок чистоты". 

В течение смены ребят ожидает много разнообразных мероприятий, а чтобы дети постоянно не приставали с вопросом; " А что у нас сегодня?"- оформите красиво "План-сетку отрядных и общелагерных мероприятий. Все эти уголки Вы можете сделать вместе с ребятами в первые дни смены, но заранее надо будет продумать некоторые варианты оформления на тот случай, если ребята не смогут предложить интересные идеи. 

Для того, чтобы Вы могли быстро запомнить детей своего отряда, заранее продумайте визитные карточки для каждой комнаты. Постарайтесь сделать так, чтобы, попав в корпус, дети сразу почувствовали, что их здесь очень ждут. 

КОГДА ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ

Сложность работы вожатого заключается в том, что Вы должны постоянно быть полны самых разных идей, должны постоянно придумывать что-то новое, интересное, чтобы Ваши подопечные не скучали. В первые дни смены постарайтесь узнать, что интересует ребят, чем они увлекаются, чтобы проводимые Вами мероприятия были интересны всем. Выбрав мероприятие, которое Вы решили провести, не торопитесь всю работу по подготовке его взять на себя. Возможно, среди ребят найдется несколько человек, которые с удовольствием помогут Вам подготовить реквизит, помогут провести программу. 

Готовя программу, постарайтесь продумать ее так, чтобы в ней принимали участие все ребята. Самый простой способ - участие в программе команд. Команды могут создаваться по-разному;

- команда - комната (в одной команде ребята, живущие в одной комнате);

- по жетонам (заранее подготовьте разноцветные жетоны, которые потом можно будет использовать при начислении баллов; можно использовать фантики от конфет и т. п. ). 

- "снежный ком" (Вы вызываете к себе столько человек, сколько команд необходимо создать, и предлагаете каждому выбрать к себе в команду по одному из присутствующих, затем второй выбирает третье го, третий - четвертого и так пока в командах не наберется нужное количеств человек);

по цвету волос (команда блондинов, брюнетов);

по росту (команда "великанов" я " лилипутов");

по датам рождения (зимние, летние, весенние, осенние). 

Начиная любую программу, всегда помните: очень важно правильно настроить детей. Постарайтесь заинтересовать ребят или какой-то интригой в начале программы, или таинственным призом сюрпризом, который ожидает ребят в конце программы. Всегда четко объясняйте условия конкурсов (в сложных случаях всегда будьте готовы пояснить на примерах). 

Если проводите конкурсную программу до всегда выбирайте помощников, которые будут подводить итоги конкурсов. Подбирая задания для команд, всегда стремитесь к тому, чтобы все команды были в одинаковых условиях. Если в игре есть болельщики, ™ обязательно продумайте конкурсы для них. И помните; все в программе зависит от ведущего. От его эмоционального настроя, от его владения материалом, от умения быстро ориентироваться в сложившихся ситуациях. 


КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СМЕНА

Помните, что в последние дни необходимо подвести итоги Вашей работы. Для этого можно использовать самые разные формы: 

уже известные Вам "Стена откровений ", «Поляна идей»; методика незаконченных предложений ;

1. В отряде мне больше всего понравилось..., а не понравилось... 

2. Я с большим удовольствием принимал (а) участие в.... 

3. Я бы не рекомендовала проводить в отряде такие мероприятия, как.... 

4. В моих вожатых мне нравится.., но хотелось бы, чтобы они.... ;

Конкурс мини-рассказов "Какой была наша смена";

Письмо вожатому (начальнику оздоровительного центра, просто центру);

составление памятки "Чтобы было интересней и веселей". 

За несколько дней до конца смены предложите ребятам провести операцию "Кому и за что". Пусть ребята подумают и предложат, кого из отряда они хотели бы отметить и за что. Можно предложить ребятам самим сделать поощрительные грамоты и призы. Помогите ребятам, постарайтесь придумать нестандартные тексты для грамот, которые Вы будете вручать. 

Постарайтесь сделать итоговый огонек интересным: тщательно продумайте, что Вы сможете сказать о каждом ребенке из отряда (пусть не для каждого найдется грамота, но добрых слов должно хватить для всех), предложите ребятам вспомнить самые приятные моменты смены (это могут быть просто рассказы, может быть инсценировка при помощи мимики и пантомимы, может быть "буриме" - написание стихотворений по заданной рифме). На огоньке можно провести игру "Самое любимое" (вспомнить любимые песни, танцы, фразы, которые чаще всего употреблялись, и кто их говорил, игры, которые больше всего запомнились). Итогом прощального огонька может стать выпуск экспресс-газеты "По секрету всему свету..." (обращение к тем, кто приедет на следующий тур). 

Самое главное, постарайтесь понять и запомнить, что только от Вас, Вашей энергии, фантазии будет зависеть, насколько интересно ребята проведут смену, что запомнят, о чем будут рассказывать своим друзьям.



 
Как Вы попали на САЙТ!? :)
 
Вы ожидаете от лагеря больше...?
 
Были ли Вы в нашем лагере? Понравилось?
 
Copyright © 2017. Детский Оздоровительный Лагерь "Маяк". Лагерь Ленобласть. Детский отдых. Заказ путевок в лагерь.. Designed by ZHURA.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Детский Оздоровительный Лагерь Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой
Каталог сайтов Каталог детских сайтов Каталог интернет ресурсов AllWeb.Ru